Фото © ИД «Комсомольская правда»
«Ответственное обращение с животными, их охрана и участие каждого жителя нашей страны в сохранении животного мира — это важнейшая задача. Особенно это проявляется, когда речь идёт о спасении краснокнижных животных: именно помощь граждан позволяет вовремя отреагировать и спасти редкие виды. Сегодня работа ведётся на региональном, на федеральном и на международном уровне: от спасения белого медведя в Арктике до участия России в международных механизмах, таких как Конвенция СИТЕС».
«Мы шестой год реализуем большой проект по сохранению популяции стерха, в рамках которого поддерживаем питомник в Окском заповеднике, учёные которого провели две экспедиции в Якутию, отобрали яйца из дикой природы и уже получили два новых поколения стерхов. Мы не просто финансируем, мы полностью погружены во все стадии процесса».
Сохранение биоразнообразия — это не разовая акция, а системная работа, которую компания может выстраивать годами. «Для нас поддержка редких видов — не разовые акции, а философия бизнеса. Например, уже 12 лет мы работаем в направлении сохранения снежного барса и вложили более 70 миллионов рублей на его защиту в России, Монголии, Казахстане и Кыргызстане, — рассказала руководитель направления устойчивого развития компании Siberian Wellness Марина Артюх. — Сегодня у нас 17 подопечных видов, и мы понимаем: спасать природу разово невозможно, это всегда работа в долгую».
«Мы видим, что 53% наших бизнес-партнёров и клиентов обеспокоены судьбой снежного барса, а 18% регулярно жертвуют в наш корпаративный фонд "Мир вокруг тебя". Это подтверждает: забота о природе становится частью ответственного потребления».
«Вместе с компанией партнёром мы уже три года помогаем увеличивать популяцию зубров — помогаем перевозить животных в места расселения, для пополнения или восстановления популяции, благоустраивать карантинные вольеры, обеспечиваем кормами. Экологи компании выпускают в реки десятки тысяч мальков рыб, а мы поддерживаем их усилия. Кроме того, восстанавливаем леса, пострадавшие от пожаров, и прибрежные экосистемы, применяя технологии, которые увеличивают выживаемость саженцев, например, гидрогель при посадке». Особую ценность имеет вовлеченность сотрудников компании: «Во время ликвидации последствий разлива мазута в Анапе наши коллеги вместе с волонтёрами очищали пляжи, помогали центрам реабилитации птиц и дельфинов, обеспечивали необходимыми товарами и медикаментами. Для многих это стало личным делом — люди хотели сохранить места, связанные с детскими воспоминаниями и семейным отдыхом».
«Мы поддерживаем два приоритетных проекта — в Нижегородской области совместно с Керженским заповедником реализуем проект по восстановлению популяции северного лесного оленя, а в Татарстане — программу по восстановлению Волжско-Камской популяции сокола-балобана. Для обоих регионов это знаковые инициативы, ведь виды считались исчезнувшими. Проекты уже приносят результаты. В Нижегородской области растёт популяция оленей, проводится мониторинг их перемещений, и маленькую оленушку, родившуюся в заповеднике, назвали Вивиленочка (созвучно нашему инновационному бренду полимеров Vivilen). В Татарстане мы работаем третий год. Ранее птенцов привозили из питомников в других регионах, а в этом году в Казанском зооботсаде прявились уже первые 2 птенца, рожденные в республике. Также в этом году представлена первая российская инновационная разработка по чипированию соколов для отслеживания их перемещений».
«Тема белого медведя выбрана не случайно: изменение климата приводит к тому, что животные выходят в поисках пищи, и это становится угрозой и для самих медведей, и для людей. Мы вместе с фондом "Природа и люди" участвуем в проекте по установке спутниковых передатчиков, которые помогают учёным отслеживать перемещение животных и избегать конфликтов самым экологичным и безопасным способом», — подчеркнула директор по маркетингу российского магазина приложений RuStore Елена Царькова. По словам Царьковой, это сотрудничество стало для RuStore воплощением миссии компании: «Наша главная ценность — это безопасность. И нам важно, чтобы она выходила за пределы смартфона, становясь частью реальной жизни, обеспечивая защиту и людям, и животным. Для нас экология — не что-то абстрактное, а реальная задача, на которую мы можем влиять, вовлекая в неё нашу аудиторию».